Заметки Кайзера Rotating Header Image

августа, 2004:

Былина об Артуре

по мотивам фильма «Король Артур»

В 300м году эры нашей в битве великой проиграли вольные всадники Сарматы Римским легионам. Но были поражены Римские воины храбростью и отвагой всадников, и пощадили они оставшихся в живых. И стали римляне призывать сарматов на службу военную. И детей их и детей их детей. Так был и призван на 15летнюю службу в Римском Легионе юный Ланселот. И отправлены были войны из племени сарматского на далекий рубеж империи – туманный остров Британию под командование к великому войну полуримляну-полубританцу Артуриусу.
Ланселот и АртурИ защищали 15 лет доблестные воины границу Римской империи, означена которая была стеной великой, от нападений варварских племен – бриттов и саксов, и должны были обрести за это они свободу. И в день означенный приехал в крепость на границе епископ Германиус и привез грамоты вольные для храбрых воинов. Но потребовал он сперва вывести из земель Северных семью римскую, крестник и ученик любимый папы Римского был среди них. А спасти семью должны были воины от армии могучей саксов, что шли с севера и жгли все селения куда заходили и вырезали всех кого на пути встретят.
Расстроил Артур своих воинов указанием таким, но делать нечего – «приказ! Есть приказ!» — такова доля солдатская. Ринулись воины в путь, хотя и знали они, что не всем доведется вернуться их похода живыми.
В селении, где правила семья Римская, Артур спас из казематов узников, кои заключили туда священники для примера остальным. Не по нраву пришлось это Артуру, и наказал он священников – замуровал их в казематах тех. Выдвинулись воины и люди простые в их сопровождении в поход на южную сторону туманного острова, а по пятам их уже шла грозная армия людей с севера – саксов. И пришлось воинам храброй сарматской конницы под предводительством Артура вступить в бой с небольшим отрядом саксов на озере замерзшем. И победили воины, но не только мастерством, но и хитростью – заманили они на лед воинов и сломали ослабевший лед. Но потеряли они в том бою одного из соратников своих.
Когда же привели воины людей в город-крепость и получили вольные грамоты, понял Артур, что сражался всю свою жизнь не те идеалы… Но вот и армия саксов уже под воротами и покинули город все, и только бывшие враги бриты во главе с Мерлином встали на поддержку Артура. Но одумавшись и остальные всадники Сарматские вернулись, чтобы биться не за чужие интересы, а за свои, не за чужую территорию, а за свою свободу.
И было великое чукалово.
И разгромив врага увидел Артур какой ценой выиграл бой это и заплакал.
И была после свадьба и гуляния народные и салют праздничный.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодца.

Фильм «Король Артур» — это попытка рассказать историю, основанную не на легенде, а на новейших исторических теориях, утверждающих, что Артур и его всадники – были сарматами (племенами, проживающими на территории Киевской Руси) на службе Рима. По всей видимости, создатели фильм побоялись «сделать» и Артура сарматом, хотя в своей книге «Король Артур Дракон» Говард Рейд утверждает именно об этом.
В целом отличный фильм – хорошо грозные типажи, на мой взгляд, фильм получился чем-то средним между «Гладиатором» и «13м воином». Особенно понравился типаж сурового предводителя саксов.
Если вам нравятся красивые полуисторические фильмы о чести, доблести и отваге смелых воинов – этот фильм вам обязательно понравится.

Каратель

Пребывая в городе Новосибирске, я имел неосторожность сходить в кино на фильм «Каратель»… (далее…)

Я, робот

Три закона роботехники
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред
2. Робот должен повиноваться командам, которые ему дает человек, кроме тех случаев, когда эти команды противоречат первому закону
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому и второму законам

На днях посмотрел в «21м веке» фильм «Я, робот». После первых пятнадцати минут просмотра у меня появилось ощущение вторичности. Сильно уж смахивает этот фильм на «Особое мнение» — тоже недалекое будущее, тоже количество рекламы (кроссовки – модель 2004го года, автомобиль ауди и тд). Но по мере развертывания сюжета на это перестаешь обращать внимание и полностью погружаешься в мир, где основными помощниками людей становятся роботы, действующие по 3м законам роботехники (это единственное, на мой взгляд, что взято от Азимова).
Немного о сюжете: В недалеком будущем людям совсем не надо напрягаться – всю черную работу за них делают роботы: выносят мусор, гуляют с собаками, работают курьерами FedEX, даже готовят домашние пироги (о чем еще мечтать ленивым домохозяйкам). Все рады и счастливы. Все кроме детектива Спунера (Уилл Смит), который в каждом роботе видит потенциального преступника и все ждет не дождется, когда какой-нибудь робот нарушит «закон». Следует отметить, что данный тип (Спун) смотрится в глазах других представителей того времени немного странно: управляет автомобилем вручную, может проехаться на БЕНЗИНОВОМ мотоцикле, слушает музыкальный центр JVC (могу поспорить, что модель 2004го года) и т.д.
А в это время компания US Robotics (вот вам и еще реклама) производитель роботов готовит крупнейшее в истории человечества внедрения роботов нового поколения. И совсем незадолго до этого замечательного события один доктор — ОТЕЦ_ВСЕХ_РОБОТОВ, человек, который собственно и придумал законы робототехники взял да и «выкинулся»? с мурнадцатого этажа. В своем «предсмертном послании» он оставил какой-то намек детективу Спуну. Детектив почти сразу находит возможного подозреваемого, который одним только побегом «с места самоубийства/преступления» делает сам себя главным подозреваемым в смерти доктора – робота, который зовет себя Сани. Но проблема в том, что роботы, действующие по 3 законам роботехники, не убивают людей.
Дальнейшие события начинают развиваться по экспоненте: детектив Спунер встретится то с «безумным» роботом для сноса домов, то с 2мя «грузовиками» полными новой модели роботов. Кстати, сцена «погони в автомобильном тоннеле» сильно впечатляет. Даже больше, чем восстание машин против людей. Ой! Проговорился! Да я думаю, что вы все сами догадались бы, что к этому все и должно прийти в фильме про роботов. Благо примеров хватает – Матрица, Терминатор.
Говорить о том, кто главный злодей и чем все дело кончилось я, конечно же, не стану – сами увидите, если посмотрите этот фильм. Чуть не забыл сказать, что доблестному детективу помогает по ходу фильма прелестная девушка (Бриджет Мойнэхен).
В целом отличный фильм, хорошее развлекалово.